Например, если главному герою подруга сообщила, что больше не любит и уходит к его лучшему другу, - на небе сразу гремит гром, вдруг со страшной силой льется дождь, даже если действие происходит в пустыне, и герой мгновенно промокает до нитки и становится весь из себя такой бедный и несчастный.
Если герой прячется от преследования в ванной комнате, то в ней всегда есть окно, причем таких размеров, что через него можно сбежать. Если на экране в первом акте появляется ружье, то это совершенно точно означает, что буквально через пару минут в героя обязательно выстрелят из базуки, но герой спасется, так как на нем надет бронежилет от Армани. Что интересно, бронежилет злодеев при необходимости можно проткнуть перочинным ножичком. Вероятно, потому что они не от Армани.
Если главного героя враги взяли в плен, они никогда не убьют его, приставив пистолет ко лбу. Они сначала расскажут при нем все свои тайны, раскроют все свои секреты, выдадут шифры всех сейфов и коды всех компьютеров, для верности записав их на бумажку и положив на видное место, а затем закроют героя в шкафу и подожгут комнату зажигалкой Zippo, злорадно хохоча и находясь в полной уверенности, что герою не выбраться.
Финальная сцена сражения главного героя и злодея всегда происходит на каком-нибудь полностью заброшенном заводе. При этом там нет ни одного постороннего человека, однако все механизмы полностью работают и их с легкостью можно привести в действие. Независимо от типа выпускаемой заводом продукции, на нем всегда есть станок с дисковой пилой, под которую можно положить красивую заложницу, чтобы зрители понервничали. Причем эту дисковую пилу можно остановить, положив под нее жестяную кружку или банку из-под пива, что герой обычно и делает.
Когда главный герой с героиней целуются стоя, то героиня обязательно сгибает одну ножку в колене. В обычной жизни ни одна женщина так не поступает.
Если полицейским требуется остановить преступника, убегающего на машине, им приходится разбить примерно пятьдесят полицейских машин, раздолбать и покорежить примерно двести автомобилей посторонних лиц, заставить разбежаться в разные стороны еще пятьсот случайных прохожих, однако преступник при этом все равно убегает. Его остановит герой. В одиночку. Идя пешком.
Если в фильме попадается особо романтическая сцена поцелуя, то она всегда происходит на фоне горящего камина. Этот горящий камин в картинах попадается значительно чаще рояля в кустах, который также является довольно расхожим штампом.
((с)не мое)